На Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2019) в Подмосковье компания «ТМПК-Волгоград» представила адаптивное крыло будущего. Оно лишено выдвижных частей, но вместе с тем способно менять свою конфигурацию и управлять траекторией полёта.
Демонстрация прошла на примере беспилотного летательного аппарата «Сарыч». По словам разработчиков, в перспективе такие крылья будут использоваться и в пилотируемых самолётах.
«Классический подход в проектировании крыльев летательных аппаратов самолётного типа в настоящее время не позволяет существенно повысить их аэродинамические свойства и улучшить взлётно-посадочные характеристики. Механизация крыла с использованием подвижных механических элементов ограничивает достижение больших значений максимального коэффициента подъёмной силы при изменяющихся режимах полёта», — рассказал главный инженер «ТМПК-Волгоград» и создатель крыла Алексей Ивченко.
Адаптивное управляемое крыло способно применять оптимальную форму в зависимости от высоты, скорости и нагрузки. В первую очередь разработка предназначается для использования в многоцелевых и высокоманёвренных самолётах. Такое крыло создаётся с применением композиционных материалов.
В сравнении с традиционными решениями адаптивные имеют ряд преимуществ:
В числе многочисленных зрителей, посетивших стенд, - герой СССР, автор 13 мировых рекордов Виктор Георгиевич Пугачев. Прославленный летчик-испытатель по достоинству оценил адаптивное крыло RMP-Technology и даже оставил свой автограф на его малом макете, пожелав победы проекту.